Блог Буддизм

Бумгьюр Дава — месяц чудес Будды

Первые пятнадцать дней первого месяца нового года связаны с празднованием пятнадцати дней, в течение которых Будда Шакьямуни демонстрировал чудеса, чтобы пробудить веру и преданность своих последователей. ​

Тем не менее, мы, практикующие буддисты, не просто отмечаем древний праздник. Конечно же, мы вспоминаем о доброте Будды и его великих последователей. Но ещё более важно то, что в этот период времени практикующие, наделённые преданностью, уделяют особое внимание своему поведению и практике медитации.​

Этот месяц предоставляет нам особую возможность накопить обширную добродетель. Поскольку в этот период времени все действия порождают карму, которая сильнее обычного в сто тысяч раз. Тибетское название месяца содержит слово «бум», которое означает приумножение всех наших действий в 100 000 раз. И данное приумножение также применимо к благоприятным дням! Таким образом, выполняя практику, мы действительно можем накопить обширное количество заслуги для пользы всех существ.​

Накопление заслуги во время Бумгьюр Давы​


Все великие мастера говорят о том, что нам необходимо накопить как заслугу, так и мудрость, чтобы достичь пробуждения и по-настоящему приносить пользу существам. Таким образом, мы можем сорадоваться такой потрясающей возможности в этот первый месяц нового года, чтобы искусно действовать и практиковать для всех чувствующих существ. Мы можем сорадоваться своему драгоценному человеческому рождению, вдохновлять себя и посвящать своё время активностям, которые ослабляют страдания и приносят истинное счастье.​

Также, мы можем применять все искусные методы, которым обучали Будда, Гуру Ринпоче и все великие мастера. Существует так много способов, как мы можем сделать этот месяц невероятно значимым. Мы можем читать молитвы, делать подношения, отправиться в паломничество, проявлять щедрость по отношению к сангхе и к нищим, а также формировать обширные устремления. Более того, мы можем дополнительно «зарядить» все эти активности, полагаясь на техники Ваджраяны, такие как приумножающие мантры.​

История Бумгьюр Давы​


Спустя примерно семь лет после того, как Будда достиг просветления, лидеры шести величайших небуддийских школ бросили вызов Будде, предложив соревнование в чудесах. Хотя Будда обычно не демонстрировал всю свою мощь, он увидел, что это потрясающая возможность изменить веру небуддистов и вдохновить своих собственных учеников. Будда согласился участвовать в этом соревновании в городе Шравасти, местонахождения монастыря Джетавана. ​

В одной из версий этого события описываются следующие чудеса:​

  1. В первый день Будда воткнул в землю зубочистку, и та тотчас же превратилась в прекрасное дерево со множеством цветов и спелых фруктов.​
  2. Во второй день он явил две горы драгоценных камней.​
  3. На третий день он создал озеро из драгоценностей.​
  4. На четвертый день из озера зазвучали голоса, объяснявшие все аспекты Дхармы.​
  5. На пятый день лицо Будды излучало золотой свет, который заполнил всю вселенную, очищая страдания чувствующих существ.​
  6. На шестой день он наделил людей способностью читать мысли друг друга.​
  7. На восьмой день Будда надавил пальцами правой руки на свой трон. В тот же миг появился Ваджрапани, размахивая пылающим ваджром в направлении шести неверующих учителей. Свита Ваджрапани разогнала еретиков и разгромила троны их учителей. Еретики в страхе бежали. В этот момент Будда испустил восемьдесят четыре тысячи лучей радужного света. На кончике каждого луча света на лотосовом троне восседал будда. И каждый будда был в окружении свиты. Те, кто наблюдал всё это, увидели, как эти будды учили Дхарме, и многие достигли пробуждения от одного только вида происходящего.​
  8. На восьмой день Будда надавил пальцами правой руки на свой трон. В тот же миг появился Ваджрапани, размахивая пылающим ваджром в направлении шести неверующих учителей. Свита Ваджрапани разогнала еретиков и разгромила троны их учителей. Еретики в страхе бежали. В этот момент Будда испустил восемьдесят четыре тысячи лучей радужного света. На кончике каждого луча света на лотосовом троне восседал будда. И каждый будда был в окружении свиты. Те, кто наблюдал всё это, увидели, как эти будды учили Дхарме, и многие достигли пробуждения от одного только вида происходящего.​

Вторая часть чудес​

Увидев эти чудеса, девяносто тысяч последователей отреклись от своих прежних учителей, приняли Дхарму и монашество, и позднее стали архатами. Затем, в течение еще семи дней Будда Шакьямуни демонстрировал ещё больше чудес для всего собрания и даровал учения.​

​ 9.  На девятый день король богов Брахма сделал подношения Будде. Будда увеличил своё тело до таких размеров, когда оно достигло наивысших небес. Затем он засиял лучами света во всех направлениях, и при этом продолжал даровать учения Дхармы.​
10.  На десятый день четыре великих короля-защитника Дхармы пригласили Будду выступить с речью. Тогда Будда увеличил своё тело до таких размеров, что оно достигло вершин самсары. И вновь он засиял лучами света, распространявшими Дхарму.​
11. ​ В одиннадцатый день великий покровитель Анатхапиндада поднёс дары медитировавшему Будде. Будда сокрыл своё физическое тело, а вместо него распространил золотой свет и свой голос так, чтобы все могли слышать.​
12. ​ На двенадцатый день Будда вошёл в медитацию великой любви, и золотой свет засиял из его тела, заполняя миры. Эти лучи света очистили от трёх ядов наблюдавших за происходящим, и в них зародилось великое сострадание.​
13. ​ На тринадцатый день Будда, сидя на львином троне, испустил два луча света из своего пупка. Эти лучи света достигли пятнадцати метров в высоту, и на конце каждого луча был лотос, а на каждом лотосе — будда. Из пупка каждого будды сияли по два луча света, на концах которых сидели будды, даруя учения Дхармы, сидя на лотосовых тронах. Эти будды заполнили собой все миры.​
14. ​ На четырнадцатый день король поднёс Будде цветы. Будда превратил эти цветы в колесницы из драгоценных камней. Затем Будда даровал учения Дхармы всем существам, подобно тому как врач излечивает больных.​
15. ​ В пятнадцатый, завершающий день весеннего праздника, король Бимбисара поднёс Будде дары. Будда попросил короля Бимбисару принести ёмкости для еды, и те спонтанно заполнились пищей, обладающей сотней различных вкусов. Эта пища полностью удовлетворила тела и умы присутствовавших. ​

Тогда Будда спросил: «Почему мы испытываем такие неизмеримые страдания в миру?» В силу благословения Будды, все существа, даже демоны, осознали, что они сами являлись причиной своих страданий из-за ошибочных действий. Когда собравшиеся осознали это, в них зародилась великая вера.​

Оригинал статьи на сайте Института Самье здесь


Будда Шакьямуни