Первые пятнадцать дней первого месяца нового года связаны с празднованием пятнадцати дней, в течение которых Будда Шакьямуни демонстрировал чудеса, чтобы пробудить веру и преданность своих последователей.
Тем не менее, мы, практикующие буддисты, не просто отмечаем древний праздник. Конечно же, мы вспоминаем о доброте Будды и его великих последователей. Но ещё более важно то, что в этот период времени практикующие, наделённые преданностью, уделяют особое внимание своему поведению и практике медитации.
Этот месяц предоставляет нам особую возможность накопить обширную добродетель. Поскольку в этот период времени все действия порождают карму, которая сильнее обычного в сто тысяч раз. Тибетское название месяца содержит слово «бум», которое означает приумножение всех наших действий в 100 000 раз. И данное приумножение также применимо к благоприятным дням! Таким образом, выполняя практику, мы действительно можем накопить обширное количество заслуги для пользы всех существ.
Накопление заслуги во время Бумгьюр Давы
Все великие мастера говорят о том, что нам необходимо накопить как заслугу, так и мудрость, чтобы достичь пробуждения и по-настоящему приносить пользу существам. Таким образом, мы можем сорадоваться такой потрясающей возможности в этот первый месяц нового года, чтобы искусно действовать и практиковать для всех чувствующих существ. Мы можем сорадоваться своему драгоценному человеческому рождению, вдохновлять себя и посвящать своё время активностям, которые ослабляют страдания и приносят истинное счастье.
Также, мы можем применять все искусные методы, которым обучали Будда, Гуру Ринпоче и все великие мастера. Существует так много способов, как мы можем сделать этот месяц невероятно значимым. Мы можем читать молитвы, делать подношения, отправиться в паломничество, проявлять щедрость по отношению к сангхе и к нищим, а также формировать обширные устремления. Более того, мы можем дополнительно «зарядить» все эти активности, полагаясь на техники Ваджраяны, такие как приумножающие мантры.
История Бумгьюр Давы
Спустя примерно семь лет после того, как Будда достиг просветления, лидеры шести величайших небуддийских школ бросили вызов Будде, предложив соревнование в чудесах. Хотя Будда обычно не демонстрировал всю свою мощь, он увидел, что это потрясающая возможность изменить веру небуддистов и вдохновить своих собственных учеников. Будда согласился участвовать в этом соревновании в городе Шравасти, местонахождения монастыря Джетавана.
В одной из версий этого события описываются следующие чудеса:
- В первый день Будда воткнул в землю зубочистку, и та тотчас же превратилась в прекрасное дерево со множеством цветов и спелых фруктов.
- Во второй день он явил две горы драгоценных камней.
- На третий день он создал озеро из драгоценностей.
- На четвертый день из озера зазвучали голоса, объяснявшие все аспекты Дхармы.
- На пятый день лицо Будды излучало золотой свет, который заполнил всю вселенную, очищая страдания чувствующих существ.
- На шестой день он наделил людей способностью читать мысли друг друга.
- На восьмой день Будда надавил пальцами правой руки на свой трон. В тот же миг появился Ваджрапани, размахивая пылающим ваджром в направлении шести неверующих учителей. Свита Ваджрапани разогнала еретиков и разгромила троны их учителей. Еретики в страхе бежали. В этот момент Будда испустил восемьдесят четыре тысячи лучей радужного света. На кончике каждого луча света на лотосовом троне восседал будда. И каждый будда был в окружении свиты. Те, кто наблюдал всё это, увидели, как эти будды учили Дхарме, и многие достигли пробуждения от одного только вида происходящего.
- На восьмой день Будда надавил пальцами правой руки на свой трон. В тот же миг появился Ваджрапани, размахивая пылающим ваджром в направлении шести неверующих учителей. Свита Ваджрапани разогнала еретиков и разгромила троны их учителей. Еретики в страхе бежали. В этот момент Будда испустил восемьдесят четыре тысячи лучей радужного света. На кончике каждого луча света на лотосовом троне восседал будда. И каждый будда был в окружении свиты. Те, кто наблюдал всё это, увидели, как эти будды учили Дхарме, и многие достигли пробуждения от одного только вида происходящего.
Вторая часть чудес
Увидев эти чудеса, девяносто тысяч последователей отреклись от своих прежних учителей, приняли Дхарму и монашество, и позднее стали архатами. Затем, в течение еще семи дней Будда Шакьямуни демонстрировал ещё больше чудес для всего собрания и даровал учения.
9. На девятый день король богов Брахма сделал подношения Будде. Будда увеличил своё тело до таких размеров, когда оно достигло наивысших небес. Затем он засиял лучами света во всех направлениях, и при этом продолжал даровать учения Дхармы.
10. На десятый день четыре великих короля-защитника Дхармы пригласили Будду выступить с речью. Тогда Будда увеличил своё тело до таких размеров, что оно достигло вершин самсары. И вновь он засиял лучами света, распространявшими Дхарму.
11. В одиннадцатый день великий покровитель Анатхапиндада поднёс дары медитировавшему Будде. Будда сокрыл своё физическое тело, а вместо него распространил золотой свет и свой голос так, чтобы все могли слышать.
12. На двенадцатый день Будда вошёл в медитацию великой любви, и золотой свет засиял из его тела, заполняя миры. Эти лучи света очистили от трёх ядов наблюдавших за происходящим, и в них зародилось великое сострадание.
13. На тринадцатый день Будда, сидя на львином троне, испустил два луча света из своего пупка. Эти лучи света достигли пятнадцати метров в высоту, и на конце каждого луча был лотос, а на каждом лотосе — будда. Из пупка каждого будды сияли по два луча света, на концах которых сидели будды, даруя учения Дхармы, сидя на лотосовых тронах. Эти будды заполнили собой все миры.
14. На четырнадцатый день король поднёс Будде цветы. Будда превратил эти цветы в колесницы из драгоценных камней. Затем Будда даровал учения Дхармы всем существам, подобно тому как врач излечивает больных.
15. В пятнадцатый, завершающий день весеннего праздника, король Бимбисара поднёс Будде дары. Будда попросил короля Бимбисару принести ёмкости для еды, и те спонтанно заполнились пищей, обладающей сотней различных вкусов. Эта пища полностью удовлетворила тела и умы присутствовавших.
Тогда Будда спросил: «Почему мы испытываем такие неизмеримые страдания в миру?» В силу благословения Будды, все существа, даже демоны, осознали, что они сами являлись причиной своих страданий из-за ошибочных действий. Когда собравшиеся осознали это, в них зародилась великая вера.
Оригинал статьи на сайте Института Самье здесь