«Действие по восстановлению природы: использование охраны окружающей среды как основы для развития бодхичитты»
Согласно Дхарме, все существа и явления созданы другими существами и явлениями. Все, что есть, происходит потому, что есть другие вещи. Все взаимосвязано. Чтобы остановить ухудшение окружающей среды, нам необходимо принять меры. Действие по восстановлению природы — это наша активность. Это восстановление разрушенной экологической системы. Для этого недостаточно одних слов, за ними должны последовать действия.
Нам нужно действовать сейчас. Что касается практики Дхармы, буддизм Махаяны просит нас практиковать праджняпарамиту. Итак, мы воспеваем, молимся и получаем учение. Но что еще более важно, наша практика должна быть отражена в действиях по сохранению окружающей среды. Суть буддизма Махаяны - любовь, доброта и сострадание - должна найти отражение в решении этой конкретной проблемы. Только выходя за рамки воспевания и размышления, только предпринимая действия и обретая личный опыт, мы можем добиться реального прогресса в нашей практике Дхармы и можем сказать, что мы настоящие практикующие Дхарму.
В 21 веке мы сталкиваемся с этой серьезной проблемой. Как ученики буддизма Махаяны, мы должны действовать. Эти действия будут отражать то, что мы сосредоточены на развитии любви, доброты и сострадания в нашей практике Дхармы. Это делается не только на словах, но и через действия по сохранению окружающей среды. Таким образом, наша практика Дхармы становится очень значимой.
Вот что я хочу сказать. Давайте использовать сохранение окружающей среды как основу для развития бодхичитты. Давайте накапливать больше заслуг, совершенствоваться в практике Дхармы и приносить больше пользы существам.
— Е.С Дрикунг Кьябгон Четсанг, глава школы Дрикунг Кагью